|
Реактивное топлив ТС-1
Авиационные
топлива вырабатывают для самолётов дозвуковой
авиации по ГОСТ 10227-86 и для сверхзвуковой
авиации по ГОСТ 12308-89. Для дозвуковой
авиации предусмотрено пять марок топлива
(ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2 и РТ), для сверхзвуковой
— две (Т-6 и Т-8В). Массовыми топливами
в настоящее время являются топлива ТС-1
(высшего и первого сортов) и топливо РТ
(высшего сорта).
Реактивное топливо ТС-1 (ГОСТ 10227-86)
— Получают прямой перегонкой сернистых нефтей
(целевая фракция — 150—250 °C). В случае
высокого содержания серы и меркаптанов проводят
гидроочистку или демеркаптанизацию, после
чего используют в смеси с прямогонной фракцией.
Содержание гидроочищенного компонента ограничивают
концентрацией 70 % для предотвращения снижения
противоизносных свойств топлива. Наиболее
распространенный вид авиакеросина для дозвуковой
авиации. Используется как в военной, так
и в гражданской технике. Так же применяется
для обогащения методом флотациию
Керосин тс 1 имеет маслянистую структуру,
прозрачный внешний вид, а также характерный
запах ароматических углеводородов. По сути,
этот продукт представляет собой смесь из
летучих углеводородов смешанного состава,
которую получают путем перегонки, либо ректификации
нефти, при этом состав керосина подвергается
гидроочистке.
Наименование показателя |
Норма по ГОСТ (ТУ) |
Плотность при 20°С, кг/м3, не менее |
780 |
Фракционный состав: |
|
температура начала перегонки, °С |
150 |
10% отгоняется при температуре, °С, не выше |
165 |
50% отгоняется при температуре, °С, не выше |
195 |
90% отгоняется при температуре, °С, не выше |
230 |
98% отгоняется при температуре, °С, не выше |
250 |
Кинематическая вязкость, мм2/с (сСт): |
|
при 20°С, не менее |
1,3 (1,3) |
при -40°С, не более |
8 (8) |
Низкая теплота сгорания, кДж/кг, не менее |
43120 |
Высота некоптящего пламени, мм, не менее |
25 |
Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более |
0,7 |
Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более |
2,5 |
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже |
28 |
Температура начала кристаллизации, °С, не выше |
-50 | - Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150°С,
- концентрация осадка мг на 100 см3 топлива, не более
|
18 |
Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более |
22 |
Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более |
3 |
Массовая доля общей серы, % , не более |
0,2 |
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более |
0,003 |
Массовая доля сероводорода |
отсутствие |
Испытание на медной пластинке при 100°С, 3 ч. |
выдерживает |
Зольность, %, не более |
0,003 |
Содержание водорастворимых кислот и щелочей |
отсутствие |
Содержание мыл нафтеновых кислот |
отсутствие |
Содержание механических примесей и воды |
отсутствие |
Взаимодействие с водой, балл, не более |
|
а) состояние поверхности раздела |
1 |
б) состояние разделенных фаз |
1 |
Керосин ТС-1 относят к малоопасным продуктам
по ГОСТ 12.1.007-76 (4 класс). Но, несмотря
на это, важно помнить, что ТС-1 представляет
собой легко воспламеняющуюся жидкость, обладающую
высокой температурой горения. Поэтому при
работе с данным продуктом нужно соблюдать
следующие меры безопасности:
- Работать с керосином только
в помещении с хорошей вентиляцией.
- Применять средства индивидуальной
защиты;
- При загорании использовать для тушения
пену. В случае объемного тушения можно
воспользоваться составом «3,5»,
углекислым газом, составом СЖБ, перегретым
паром. Воду ни в коем случае применять
нельзя;
- При разливе топлива нужно собрать
его остатки в отдельную тару. Место
разлива тщательно промыть горячей водой
и протереть сухой тряпкой. Если разлив
случился на открытом воздухе, то керосин
нужно засыпать песком и затем удалить.
пн-пт: 8:00-17:00 : +7 (915) 612-37-79 (Рязань)
Рязань, Куйбышевское шоссе, дом 25а (2 этаж) (бывшее заводоуправление ДСК - вход от остановки "ДСК", 2-й этаж)
задайте вопрос, обозначьте проблему:
|